Здравствуйте дорогие и уважаемые посетители сайта Fotobum.ru! Данная статья посвящена вопросам формирования и развития бизнеса в сфере свадебной фотографии, рекламе и маркетингу — как инструментам по привлечению потенциальных клиентов. Как нетрудно догадаться, в наше время бурного развития компьютерных технологий и интернета реклама и маркетинг, как двигатель прогресса, напрямую влияют на успех в бизнесе, а значит и на финансовое благополучие, которое в свою очередь позволяет, нам профессиональным фотографам, свободно развиваться и творчески реализовываться.

Занимаясь достаточно долго профессиональной свадебной фотографией, принимая участие во всевозможных мероприятиях и семинарах посвященных свадебной и около свадебной тематике, мне нигде не удавалось получить откровенных, прямых и четких ответов на поставленные вопросы, связанные с развитием бизнеса свадебной фотографии в нашей стране. Возникало такое впечатление, что на эту тему в России наложено табу. У каждого профессионального фотографа есть свои маленькие секреты успешности, которыми они не спешат поделиться с коллегами по цеху, но это как раз и понятно – наличие вездесущей конкуренции. Хотя с другой стороны есть понимание того, что для изменения данной ситуации необходимы новые принципы, по которым будут выстраиваться верные маркетинговые решения. Определенно есть проблемы и неразбериха в сфере свадебной фотографии, и настало время для перемен. Осознавая всю глубину проблематики, я постараюсь, основываясь на собственном опыте и универсальных законах рекламы и бизнеса, рассмотреть те основные вопросы, которые помогут Вам достичь успеха, задать правильные направления для развития бизнеса, что важно для начинающих фотографов.

Для начала давайте определимся с эффективным показателем маркетингового хода. Как нетрудно догадаться этим показателем является счастливый и удовлетворенный результатом Вашей работы клиент. Как правило, в роли главного клиента и сурового критика выступает невеста. Если невеста счастлива и в восторге от свадебных фотографий и у нее нет негативных эмоций связанных с работой фотографа, то она сделает все для его рекламы среди своих многочисленных подруг и знакомых — это так называемое сарафанное радио. И стоит отметить, такая реклама не будет стоить Вам и копейки.

На первом этапе, для развития бизнеса в сфере свадебной фотосъемки, Вам необходимо предпринять такие шаги и действия, чтобы о Вас, как о свадебном фотографе, узнало как можно больше потенциальных клиентов. Для этого придется обратиться к инструментам прямого и косвенного маркетинга. С ролью таких инструментов прекрасно справляются рекламные объявления, визитные карточки, буклеты и проспекты.… Но не стоит забывать и о колоссальных возможностях связанных с применением интернета и цифровых технологий, позволяющих заявить о себе всему миру даже не выходя из дома.

Давайте рассмотрим шесть методов прямого маркетинга влияющих на развитие бизнеса в сфере фотографии, которые позволят Вам достигнуть положительных результатов.
1. Личный сайт.
Создайте свой личный сайт или блог в сети и начните общаться с миром. Если сайт будет интересен посетителям, то среди них обязательно будут и ваши потенциальные клиенты. Обладая собственным сайтом, Вы сможете не только рассказать миру о своем творчестве, но и завоевать доверие своих клиентов что, безусловно, важно для начинающего как впрочем, и профессионального свадебного фотографа. И конечно не стоит забывать заниматься упорным продвижением своего сайта в интернете.
2. Социальные сети.
Как Вы знаете, сегодня наиболее активное общение людей в интернете происходит в социальных сетях. Создайте группу единомышленников, вступите в группу по интересам и начните активное общение – расскажите о себе и о своих планах, поделитесь проблемами, обсуждайте волнующие Вас вопросы, покажите свои работы с просьбой прокомментировать и оценить их. Общение с людьми в социальных сетях способствует привлечению потенциальных клиентов.
3. Видеоролики.
Выложите в интернет один — два видеоролика, которые расскажут о Вас как о фотографе, о том в каких стилях Вы снимаете, какие услуги оказываете и так далее.
4. Поддержка друзей.
Настоящие друзья всегда могут прийти к Вам на помощь в поиске потенциальных клиентов, поведав о вашем бизнесе своим родственникам и друзьям, знакомым и деловым партнерам.
5. Участие в форумах.
Интернет насыщен огромным количеством форумов посвященных свадебной тематике. Зарегистрируйтесь на таких форумах и примите самое активное участие в обсуждении вопросов касающихся организации и проведения свадьбы. Обратите на себя внимание участников форума и предложите заинтересовавшимся потенциальным клиентам свои услуги. Как правило, самыми активными пользователями свадебных форумов являются девушки, планирующие свою свадьбу и знающие дату дня бракосочетания – это и будут ваши потенциальные клиенты. Поздравьте счастливую невесту, отправив ей, письмо по электронной почте с перечнем своих услуг и возможно именно Вы станете ее свадебным фотографом.
6. Печатные СМИ.
Если у Вас есть финансовая возможность поместить рекламу в печатных СМИ, не пренебрегайте ею. Размещая рекламу, не забудьте поместить в ней свою систему скидок и информацию о благотворительных акциях.

Рассмотрев вопросы, связанные с привлечением клиентов с помощью маркетинга и рекламы давайте совместно проанализируем, на чем основывается успешный бизнес профессионального свадебного фотографа. Построение успешного бизнеса потребует от Вас: деловой хватки, инновационных идей, умения грамотно использовать средства рекламы, творческого потенциала и упорства. А теперь поговорим о том, на чем все же базируется успех бизнеса профессионального свадебного фотографа.
1. Знание основ психологии.
Каждый клиент нуждается в индивидуальном подходе – это правило не требующее доказательства. Для того чтобы найти правильный индивидуальный подход, к каждому клиенту, потребуются знания в области психологии. Человек как сосуд переполнен эмоциями – мечтами и надеждами, болью и радостью, смехом и обидами…. Если Вы сумеете разобраться в эмоциях клиента, и сможете продуктивно их использовать, то это позволит Вам наиболее эффективно выстраивать отношения Заказчик-Исполнитель.
2. Коммуникабельность.
Если Вы претендуете на звание успешного профессионального свадебного фотографа, то Вам просто необходимо умение устанавливать эмоциональную связь с людьми присутствующими на свадьбе, быстро завоевывать их внимание и расположение, принимать их такими, какие они есть. Коммуникабельность позволит Вам без труда находить новых клиентов, и Ваш портфель Заказов будет всегда заполнен на 100%.
3. Доверие заказчика.
Как и всякий бизнес, бизнес в сфере свадебной фотографии подвержен острой конкурентной борьбе за внимание потенциального заказчика. Завоевав доверие своих клиентов, Вы обретете замечательный и высокоэффективный инструмент продвижения своего бизнеса. Ваши бывшие клиенты обязательно при случае дадут Вам отличные рекомендации и расскажут о Вас своим знакомым. Примите за правило выполнять все свои обещания данные клиенту, демонстрируйте полную заинтересованность к его пожеланиям. Попробуйте всегда делать чуть больше для заказчика, чем он от Вас ожидает. И конечно следует запомнить, что второстепенных клиентов не бывает.
4. Выбор правильной стратегии.
Для настоящего профессионального фотографа съемка свадьбы это не только способ заработать, но и средство саморазвития, возможность реализовать свой творческий потенциал, стремление к вершинам совершенства своего мастерства и наиважнейший момент в жизни молодоженов. Поэтому так важно чтобы фотограф отдавался своей работе на все сто, а то и более процентов. С таким подходом к съемке свадебному фотографу обеспечен успех.